Арматура, виды арматурных каркасов. Стальные стержни различной формы и сечения, объемные каркасы и сетки, изготовленные из стержней, любой металл закладываемых в тело бетона – называется арматурой. Основное требование к ней: обеспечение совместной работы арматуры и бетона на протяжении всего срока работы или существования изделия. Сталь для приготовления железобетонных свай  должна соответствовать прочностным и индустриальным требованиям предъявляемых для всех видов металла.

Для улучшения сцепки металла с бетоном его делают профильным и следят, чтобы ржавчины на стержнях было в пределах допустимой нормы. Для изделий особого длительного использования , применяют оцинкованную сталь, которая не подвержена коррозии длительное время. Арматурная сталь бывает стержневой , проволочной и арматурные каркасы. Профильность металла может быть гладкая и периодическая в зависимости от термической обработки и предназначения. Проволочная арматура может изготавливаться из обыкновенной низкоуглеродистой стали и быть периодического профиля. Из высокопрочной углеродистой стали приготавливают гладкую проволоку, витую проволочную арматуру (стальные канаты семи проволочные и девятнадцати проволочные), многопрядные, различных классов и модификаций.Каркасы для забивных свай делаются из такой стали. 

Для придания жби дополнительных силовых характеристик, их армируют напрягаемой и преднапрягаемой арматурой. Сталь класса А 4 может применяться для для обоих видов армирования, а вот высокопрочная лигированная, только в качестве напрягаемой. Вся напрягаемая арматура может соединяться между собой при помощи сварки, что позволяет автоматизировать весь процесс арматурных работ. Преднапрягаемые стержни металла фиксируются только вязальной проволкой. Перевозится арматурная сталь длиномерными двадцатитонными полуприцепами на любые расстояния.