Прогрев бетона При монолитном методе строительства зданий особенно и в индустрии в целом, при грузоперевозке  в холодное время года, приходится подогревать бетонные смеси . Это делается для того, чтобы вода применяемая для приготовления бетона, не замерзла. Если позволить ей кристаллизоваться, то не произойдет схватывания бетона , и он не будет твердеть и набирать прочность. В конечном итоге это приведет к полному разрушению всех элементов и конструкций. Что бы предотвратить подобные неприятности, бетонную смесь на стадии твердения приходится подогревать.

 На строительных площадках, окруженных блоками ЖБИ, не большие конструкции подогревают паром. Для этого их накрывают брезентом в два слоя, оставляя свободные пространства между опалубкой и изделием. Далее под давлением подается пар, который равномерно распределяется по всей поверхности. Следует учесть, что температуру бетона не следует поднимать выше 40 градусов по цельсию, иначе может произойти выпарка воды и бетон потрескается и потеряет прочность

Горячий воздух для подогрева получают с помощью электрокалориферов, в некоторых случаях огневые приборы, которые вырабатывают тепло на жидком топливе. При нагреве специальных тэнов , горячий воздух при помощи вентилятора нагнетаеся в свободное пространство, где равномерно распространяется по всей поверхности. Для получения качественной бетонной смеси требуется воздух увлажнять, за счет конденсата. Он собирается в специальных поддонах под обогреваемыми изделиями и используется для увлажнения пропарки.

На рисунке изображена укладка бетонной смеси в условиях цеха. Но и здесь, для ускорения производства ЖБИ, применяются все виды прогрева, включая водяной.